ПЕРЕЧЕНЬ-ВОПРОСОВ-(4предмета)



В документе находятся вопросы по 4-м предметам.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ.

Социология и Политология.

 

1. Объект и предмет социологии и политологии. Особенности методов социально-политического познания.

2. Позитивистская теория Г. Спенсера и Теория разделения труда Э. Дюркгейма.

3. Метод «понимающей социологии» М. Вебера.

4. «Экономическая социология» К. Маркса.

5. Социальные связи и отношения. Социальные институты.

6. Социальные группы: виды критерии. Коллектив и община.

7. Понятие личности. Процесс и этапы социализации.

8. Социальные организации: критерий и виды.

9. Социальное развитие, социальный прогресс, социальные движения.

10. Социальная стратификация, назначение и происхождение неравенства.

11. Социальные статусы и роли.

12. Социальное действие и взаимодействие.

13. Культура как среда и продукт социального развития.

14. Социальный контроль. Понятие девиации.

15. Социологические исследования.

16. Политические отношения в обществе. Роль и социальные функции политики.

17. Два подхода к понятию политического (онтологическое и историческое). Власть как свойство и социальное отношение. Особенность политической власти.

18. Политические учения античности: Сократ, Платон, Аристотель о сущности общества и государства.

19. Средневековые теории государственности: смысл учения «О граде божьем».

20. Ренессансные теории государственности. А. Данте и Н. Макиавелли о сущности и роли государства.

21. Политические учения Нового времени: Т. Гоббс, Д. Локк, Б. Спиноза о теории «Общественного договора».

22. Политические теории Эпохи Просвещения. Теория «Естественного права».

23. Политическая составляющая в учениях К. Маркса и М. Вебера. Смысл теории «легитимации власти».

24. Политическая система общества: элементы и их функции.

25. Государство как особый вид политического института. Формы государства: государственное устройство и правление.

26. Виды политических организаций. Партии. Парламентаризм и политические системы.

27. Политические режимы, виды, особенности. Понятие демократии, прямая и представительная формы демократии.

28. Политические элиты и политическое лидерство. Типы лидерства.

29. Понятие и функции гражданского общества. Отношения с государством и властью. Специфика развития гражданского общества в России.

30. Избирательные права и процедуры в политологии.

 

 

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине «философия»

 

1. Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая.

2. Основные принципы философского мышления в философии Древней Индии.

3. Древнегреческая философия: предпосылки появления, периодизация и основные черты. Первые философские школы Древней Греции.

4. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; философия софистов, Сократа, сократические школы.

5. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; учение Платона об идее.

6. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; философия Аристотеля.

7. Предпосылки появления, характеристика, основные черты и направления эллинистической философии.

8. Предпосылки появления, характеристика, проблематика, основные черты и направления западноевропейской средневековой философии.

9. Причины появления, характеристика, проблематика, основные черты и направления философии Возрождения.

10. Рационализм и эмпиризм как направления в философии Нового времени. Рационалистическая философия Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.

11. Английская философия Нового времени; её особенности и представители.

12. Философские идеалы эпохи французского Просвещения.

13. Особенности немецкой философии 19 в., её основные идеи и направления. Теория познания И. Канта.

14. Философия Г. Гегеля.

15. Философская концепция К. Маркса.

16. Особенности неклассической идеалистической философии, её представители.

17. Философия позитивизма и основные этапы её развития.

18. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма.

19. Основные направления философии 20 в.

20. Особенности развития русской философии 19-20 вв.

21. Специфика философского знания.

22. Исторические типы мировоззрения.

23. Предмет и методы философии.

24. Функции философии.

25. Основной вопрос и основные направления философии.

26. Категория бытия в философии.

27. Материальное бытие.

28. Сознание: общее понятие, основные подходы понимания сознания, его происхождение, структура.

29. Понятие общества. Система социальных отношений.

30. Человек как объект философского осмысления.

31. Природное и социальное в человеке.

32. Понятие личности.

33. Смысл человеческого существования.

34. Свобода и ответственность как условия существования личности.

35. Проблема жизни, смерти, бессмертия.

36. Гносеология: основные подходы, принципы, структура.

37. Истина и заблуждение; достоверность знания; критерии истинности.

38. Знание и вера.

39. Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки.

Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине «культурология».

 

1. Предмет, цели, задачи культурологии.

2. Понятие, свойства, ценностная природа культуры

3. Структура культуры.

4. Основные функции культуры.

5. Культурогенез ­ основные подходы и понятия.

6. Субъекты и институты культуры.

7. Типология культур.

8. Теоретические концепции возникновения и развития культуры.

9. Языки культуры ­формы, классификация.

10. Соотношение понятий культура и цивилизация.

11. Культура и религия.

12. Культура первобытного общества.

13. Социокультурные характеристики древнеегипетского общества.

14. Основные принципы культуры древней Индии. Индуизм.

15. Буддизм как религиозно-философское мировоззрение.

16. Даосизм: теория и практика.

17. Роль конфуцианства в культуре Китая.

18. Особенности миропонимания человека в культуре Древней Греции.

19. Специфика социокультурного развития Древнего Рима. Греция и Рим: общее и особенное.

20. Мир, человек, общество в культуре Арабского халифата. Мусульманская картина мира.

21. Человек в культуре европейского Средневековья. Христианство как феномен культуры.

22. Романский стиль и готика в средневековой Европе.

23. Возрождение: общая характеристика. Принципы гуманизма и антропоцентризма: сущность и значение для европейской культуры.

24. Реформация в культуре Европы.

25. Идея прогресса и её роль в европейской культуре Просвещения.

26. Классицизм, барокко, сентиментализм, рококо: общая характеристика стилей.

27. Основные идеи и тенденции развития культуры Европы 19 в. (позитивизм, коммунизм, иррационализм, европоцентризм, сциентизм).

28. Романтизм в европейской культуре.

29. Реализм, натурализм, импрессионизм, модерн как социокультурные проекты, их отражение в искусстве.

30. Постмодернизм в европейской культуре 20 в.

31. Культура Киевской Руси 9-13 вв. (условия формирования славянского этноса, государства, Крещение Руси как переломный момент её истории).

32. Культура Московской Руси 14-17 вв. (православие в истории отечественной культуры, идеологическое значение концепции «Москва ­ третий Рим», проблема Раскола в социодинамике русской культуры).

33. Историко-культурный смысл Петровских реформ, особенности российского Просвещения.

34. Отечественные мыслители 19 в. в поисках «русской идеи» (А. Герцен, П. Чаадаев, Н. Бердяев, «славянофилы» и «западники»).

35. «Серебряный век» русской культуры.

36. Особенности социалистической культуры.

37. Проблемы развития российской культуры в постсоветский период.

38. «Восток-Запад» ­ проблема диалога.

39. Глобализация культурно-исторических процессов в 20 в.

Математика.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 3.

 

Задача 3.1

 

1. В магазине выставлены для продажи 20 компьютеров, среди которых 6 – с объемом памяти 2Гб. Какова вероятность того, что среди трех наугад выбранных компьютеров объем памяти 2Гб будут иметь:

а) все компьютеры;

б) два компьютера;

в) хотя бы один компьютер?

 

2. Из колоды в 36 карт наугад вынимают три карты. Найти вероятность того, что среди них окажется:

а) хотя бы один туз;

б) один туз;

в) все тузы.

 

3. В меню кафе 12 видов десертов, из них 8 десертов, в рецептуру которых входят орехи. Посетитель наугад выбирает три десерта. Найти вероятность того, что:

а) все выбранные десерты — с орехами;

б) среди выбранных десертов только один с орехами;

в) среди выбранных десертов есть хотя бы один с орехами.

 

4. В урне 2 белых и 3 черных шара. По одному вынимают три шара (без возвращения обратно). Какова вероятность того, что:

а) три шара будут черными;

б) хотя бы один будет белым;

в) только один будет черным.

 

5. Среди 10 справочников по высшей математике, в четырех имеются опечатки. Найти вероятность того, что среди трех выбранных наугад справочников опечатки есть:

а) во всех трех;

б) хотя бы в одном;

в) только в одном.

 

6. Студент знает 30 из 40 вопросов программы. В экзаменационном билете два вопроса. Найти вероятность того, что студент знает:

а) оба вопроса;

б) только один вопрос;

в) хотя бы один вопрос.

 

7. Среди 50 лотерейных билетов есть 10 выигрышных. Наугад покупаются два билета. Найти вероятность того, что:

а) только один билет окажется выигрышным;

б) оба билета окажутся выигрышными;

в) хотя бы один билет окажется выигрышным.

 

8. Из 10 строительных фирм 3 расположены за чертой города. Для аудиторской проверки случайным образом выбраны две фирмы. Найти вероятность того, что из выбранных фирм, что в черте города находятся:

а) только одна фирма;

б) обе фирмы;

в) хотя бы одна фирма.

 

9. В коробке лежат 10 карандашей, из которых три – красные и семь – синие. Наугад достают два карандаша. Найти вероятность того, что:

а) оба карандаша будут синими;

б) карандаши будут разных цветов;

в) хотя бы один карандаш будет красным.

 

10. В магазине имеются 10 женских и 6 мужских курток. Для анализа качества отобрали случайным образом две куртки. Найти вероятность того, что среди отобранных курток:

а) только женские куртки;

б) хотя бы одна женская куртка;

в) только одна женская куртка.

 

Задача 3.2

 

1. Брошены две игральные кости. Чему равна вероятность того, что:

а) хотя бы на одной из них выпадет 3 очка;

б) на обеих выпадет по 3 очка;

в) только на одной выпадет три очка.

 

2. На фирме работают два аудитора высокой квалификации. Вероятность того, что в данном месяце в командировку поедет первый из них – 0,4; а второй – 0,7. Найти вероятность того, что в командировках будут находиться:

а) оба аудитора;

б) только один аудитор;

в) хотя бы один аудитор.

 

3. Произведен залп из двух орудий по мишени. Вероятность попадания из первого орудия равна 0,8 , из второго – 0,9. Найти вероятность того, что:

а) цель будет поражена;

б) оба орудия не попадут в цель;

в) одно орудие попадет в цель.

 

4. От железнодорожного вокзала в аэропорт отправились два автобуса-экспресса. Вероятность своевременного прибытия каждого автобуса в аэропорт равна 0,95. Найти вероятность того, что:

а) хотя бы один автобус прибудет вовремя;

б) оба автобуса прибудут вовремя;

в) только один автобус прибудет вовремя.

 

5. В течение года две фирмы имеют возможность, независимо друг от друга, обанкротиться с вероятностями 0,06 и 0,09. Найти вероятность того, что обанкротится:

а) только одна фирма;

б) обе фирмы;

в) хотя бы одна фирма.

 

6. Ожидается прибытие трех судов с бананами. Статистика показывает, что в 1% случаев груз бананов портится в дороге. Найти вероятность того, что:

а) три судна придут с неиспорченным грузом;

б) только одно судно придет с неиспорченным грузом;

в) хотя бы одно судно придет с неиспорченным грузом.

 

7. В трех залах кинотеатра идут различные фильмы. Вероятность того, что на определенный час в кассе первого зала есть билеты, равна 0,3; в кассе второго зала – 0,2; в кассе третьего зала – 0,4. Найти вероятность того, что на данный час имеется возможность купить билет:

а) на два фильма;

б) на один фильм;

в) хотя бы на один фильм.

 

8. Экзаменационный билет состоит их трех вопросов. Вероятность того, что студент ответит на первый вопрос, равна 0,9; на второй вопрос – 0,8; на третий – 0,7. Найти вероятность того, что

а) студент ответит на два вопроса;

б) студент ответит на все вопросы;

в) студент ответит хотя бы на один вопрос.

 

9. Экономисту предлагаются вакансии тремя агентствами по трудоустройству. Вероятность пройти собеседование в первом агентстве составляет 0,1, во втором агентстве – 0,25, в третьем – 0,15. Найти вероятность того, что безработный экономист пройдет собеседование:

а) в одном агентстве;

б) в двух агентствах;

в) хотя бы в одном агентстве.

 

10. Имеется три пачки, содержащие по 100 листов цветной бумаги. В первой пачке 20, во второй 25, в третьей 50 листов красной бумаги. Из каждой пачки наугад вынимают по одному листу. Найти вероятность того, что:

а) два вынутых листа бумаги окажутся красными;

б) все три листа бумаги окажутся красными;

в) хотя бы один лист окажется красным.

 

Задача 3.3

 

1. В каждой из двух урн содержится 6 черных и 4 белых шаров. Из первой урны наудачу извлечён один шар и переложен во вторую. Найти вероятность того, что шар, извлеченный из второй урны, окажется черным.

 

2. В город с трех баз поступают на продажу арбузы. С первой базы — часть всех арбузов, со второй базы – половина арбузов и с третьей – все остальное. На первой базе арбузы с повышенным содержанием нитратов составляют 10%, на второй – 15% и на третьей – 20%. Найти вероятность того, что случайно купленный арбуз оказался доброкачественным.

 

3. Три ВУЗа посылают на олимпиаду по математике своих лучших студентов. Первый ВУЗ – 10 студентов, второй – 6 и третий ВУЗ – 8 студентов. Вероятность победить в олимпиаде студенту первого ВУЗа равна 0,7; студенту второго ВУЗа – 0,8 и третьего – 0,9. Найти вероятность того, что случайно выбранный студент победит в олимпиаде.

 

4. В обувную мастерскую для ремонта приносят сапоги и туфли в соотношении 2:3. Вероятность качественного ремонта сапог равна 0,9, а для туфель – 0,85. Для проверки качества наугад выбирают одну пару обуви. Какова вероятность того, что эта пара отремонтирована качественно?

 

5. На двух станках-автоматах производятся детали. Производительность первого станка в 3 раза больше, чем второго. Вероятность выпуска бракованной детали на первом станке равна 0,2, на втором станке – 0,3. Найти вероятность того, что наудачу взятая деталь бракованная.

 

6. Программа подготовки к экзамену содержит 90 вопросов по трем разделам курса, соответственно: 35 вопросов по первому разделу, 25 – по второму и 30 – по третьему. Студент может ответить на любой вопрос из первого раздела с вероятностью 0,7; на вопрос из второго раздела – 0,6; на вопрос из третьего раздела – 0,4. Студент допускается к экзамену, если он отвечает на один, случайно выбранный, вопрос. Какова вероятность того, что студент будет допущен к экзамену?

 

7. На предприятии работают две бригады рабочих: первая производит в среднем продукции с процентом брака 4%, вторая — продукции с процентом брака 6%. Найти вероятность того, что наугад взятое изделие окажется бракованным.

 

8. В пирамиде 5 винтовок, три из которых снабжены оптическим прицелом. Вероятность того, что стрелок поразит мишень при первом выстреле и винтовки с оптическим прицелом, равна 0,95; для винтовки без оптического прицела эта вероятность равна 0,7. Найти вероятность того, что мишень будет поражена, если стрелок производит один выстрел из наугад взятой винтовки.

 

9. Известно, что 90% изделий, выпускаемых данным предприятием, отвечает стандарту. Упрощенная схема проверки качества продукции признает пригодной стандартную деталь с вероятностью 0,96 и нестандартную с вероятностью 0,06. Определить вероятность того, что изделие пройдет проверку.

 

10. В магазин поступило 70% импортной и 30% отечественной продукции. Наличие брака в импортной продукции составляет 2%, а в отечественной 1%. Какова вероятность того, что купленное изделие доброкачественное?

 

 

Задача 3.4

 

1. Их двух офисов в ремонт поступают компьютеры. Из первого – 10 компьютеров, из второго – 15. Вероятность того, что будет произведен некачественный ремонт компьютера из первого офиса, равна 0,1 и для второго офиса – 0,2. Компьютер отремонтирован некачественно. Найти вероятность того, что он из первого офиса.

 

2. В обувную мастерскую для ремонта приносят сапоги и туфли в соотношении 2:3. Вероятность качественного ремонта сапог равна 0,9, а для туфель – 0,85. Проведена проверка качества одной пары обуви. Оказалось, что пара обуви отремонтирована качественно. Какова вероятность того, что эта пара сапоги?

 

3. На предприятии работают две бригады рабочих: первая производит в среднем продукции с процентом брака 4%, вторая — продукции с процентом брака 6%. Наугад взятое изделие оказалось с браком. Найти вероятность того, что оно изготовлено второй бригадой.

 

4. В тире 5 мишеней. Вероятности попадания в каждую из них равны соответственно: 0,4; 0,5; 0,3; 0,7; 0,6. В результате выстрела стрелок попадает в мишень. Найти вероятность того, что он попал в первую мишень.

 

5. В среднем из каждых 100 клиентов банка 60 обслуживаются первым и 40 – вторым операционистом. Вероятность того, что клиент будет обслужен без помощи заведующего отделение, только самими операционистами, составляет 0,9 и 0,75 соответственно для первого и второго служащих банка. Клиент был полностью обслужен операционистом. Найти вероятность того, что его полностью обслужил первый операционист.

 

6. Известно, что 90% изделий, выпускаемых данным предприятием, отвечает стандарту. Упрощенная схема проверки качества продукции признает пригодной стандартную деталь с вероятностью 0,96 и нестандартную с вероятностью 0,06. Изделие прошло контроль качества. Определить вероятность того, что это изделие отвечает стандарту.

 

7. В трех урнах находятся шары. В первой урне 5 белых и 6 черных, во второй – 3 белых и 8 черных, в третьей – 7 белых и 5 черных. Из наудачу выбранной урны взят белый шар. Какова вероятность того, что этот шар из второй урны?

 

8. Таможенный досмотр автомашин осуществляют два инспектора. В среднем из каждых 100 машин 45 проходит через первого инспектора. Вероятность того, что при досмотре машина, соответствующая таможенным правилам, не будет задержана, составляет у первого инспектора 0,95 и 0,85 у второго. Машина, соответствующая таможенным правилам, не была задержана. Найти вероятность того, что она прошла досмотр у первого инспектора.

 

9. Из двух швейных фабрик в магазин поступают соответственно 60% и 40% продукции. Вероятность того, что ткань, из которой сшито изделие на первой фабрике, имеет дефект, равна 0,1, а для второй фабрики эта вероятность равна 0,15. Наудачу купленное изделие оказалось из ткани с дефектом. Какова вероятность того, что оно сшито на первой фабрике?

 

10. Три ВУЗа посылают на олимпиаду по математике своих лучших студентов. Первый ВУЗ – 10 студентов, второй – 6 и третий ВУЗ – 8 студентов. Вероятность победить в олимпиаде студенту первого ВУЗа равна 0,7; студенту второго ВУЗа – 0,8 и третьего – 0,9. Студент победил в олимпиаде. Найти вероятность того, что этот студент из третьего ВУЗа.

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 4

 

Задача 4.1

 

Пакеты акций на аукционах продаются по первоначально заявленной цене с вероятностью р. Найти вероятность того, что из п пакетов акций в результате торгов по первоначально заявленной цене будут проданы: а) ровно k1 пакетов; б) не менее k1 пакетов и не более k2 пакетов.

 

№ вар.

п

р

k1

k2

1

6

0,2

2

4

2

5

0,2

1

3

3

7

0,8

2

4

4

4

0,4

1

3

5

6

0,4

2

5

6

5

0,8

1

3

7

8

0,6

3

5

8

6

0,6

3

5

9

4

0,4

1

3

10

9

0,2

3

5

 

Задача 4.2

Вероятность того, что предприятие имеет нарушения финансовой дисциплины равно р. Налоговая инспекция проверяет п предприятий. Найти вероятность того, что среди них нарушения финансовой дисциплины имеют: а) ровно k1 предприятий; б) не менее k1 предприятий и не более k2 предприятий.

 

№ вар.

п

р

k1

k2

1

2100

0,7

1470

1490

2

800

0,2

300

400

3

2400

0,4

960

1000

4

400

0,9

300

350

5

1600

0,2

320

340

6

500

0,2

70

200

7

900

0,5

450

470

8

900

0,1

110

200

9

2500

0,5

1250

1270

10

600

0,6

360

380

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *